Электроэнергия без счетчика: норматив на 1 человека в жилом помещении, а также сколько платить за потребление коммунальной услуги, как уменьшить расход?

Сколько составляет норматив на 1 человека в 2019 году?

Это исключительно региональная цифра, которая отличается в зависимости от нескольких факторов. Если рассматривать наиболее крупные города РФ, то показатели следующие:

Город Один проживающий с газовой плитой Один проживающий с электроплитой Семья с газовой плитой Семья с элеткроплитой
Москва 50 80 45 70
СПб 78 111 48 63
Челябинск 100 180 90 130
Ростов 113 182 82 90
Владимир 100 190 75 130
Краснодар 97 147 60 95
Екатеринбург 102 160 63 100

Кроме того, имеется коэффициент, который отличается в зависимости от причины расчета тарифов по нормативу. Самый большой коэффициент в случае, если счетчик умышленно сломан или электроэнергия подключена так, что минует прибор учета.

Без повышенного коэффициента могут платить только небольшие категории граждан, у которых есть уважительная причина не устанавливать счетчик или нет возможности передавать данные с него.

Расчет льготы по нормативу – многотарифный прибор учёта, когда расход по одной из зон суток меньше установленного норматива

Условие:
Многотарифный прибор учета (трехтарифный);
В квартире проживают 2 человека: ветеран труда и почетный донор;

Норматив: 70 + 70 = 140 кВт·ч;

Электрическая плита;
Расход: Т1 – 90 кВт·ч; Т2 – 52 кВт·ч; Т3 – 73 кВт·ч;
Тариф: Т1 – 3,45 руб.; Т2 – 0,88 руб.; Т3 – 2,85 руб.;

Расчет:

Расчет всегда начинается с зоны суток Т1

Расход по Т1=90 квт·ч, это меньше норматива, поэтому в данном случае расход будет рассчитываться со скидкой 50%

Т1=90× 3,45 =310,50 сумма к оплате×0,5(льготный коэффициент) = 155,25 руб. сумма к оплате (с учетом льготы)

Рассчитываем, сколько льготных кВт·ч осталось при произведенном расчете по зоне суток Т1

140 (установленный норматив) – 90 (учтенный норматив) =50 кВт·ч  (оставшийся не учтенный норматив)

Так как льгота не учтена в полном объеме по тарифной зоне суток Т1, расчет производится по зоне суток Т3

Расход по зоне суток Т3=73 кВт·ч, из данного расхода 50 кВт·ч рассчитываем с учетом льготного коэффициента, а оставшийся расход 23 кВт·ч по полной стоимости

Т3=50×2,85=142,50 сумма к оплате×0,5 (льготный коэффициент) =71,25 руб. сумма к оплате (с учетом льготы)

Т3=23×2,85=65,55 руб.

На этом расчет с учетом льготы закончен, она полностью учтена по зоне суток Т3.

Расход по зоне суток Т2 рассчитывается по полной стоимости

Т2=52×0,88=45,76 руб.

Итого к оплате с учетом льготы по зонам суток

155,25+71,25+65,55+45,76=337,81 руб.

*При наличии многотарифного прибора учета, льгота рассчитывается по приоритету – от большей тарифной зоны суток к меньшей, т.е. Сначала по зоне суток Т1, затем по зоне суток Т3, а если норматив полностью не использован, то остаток льготы учитывается по зоне суток Т2.

Установленные показатели и факторы, влияющие на величину норматива

Учитывая условия расчёта нормативов, потребителю выгоднее расплачиваться за использованную электроэнергию по показаниям установленного счётчика. В этом случае оплата производится за фактически израсходованные ресурсы, без переплаты с учётом заложенных в методике расчёта повышающих коэффициентов.

Однако установка электросчётчиков возможна не для всех потребителей в связи с отсутствием технической возможности по причине изношенности основных фондов жилых зданий и неудовлетворительного состояния сетей. Иногда потребители не желают добровольно устанавливать индивидуальные приборы учёта.

В данной ситуации оплата производится по расчётным нормативам, зависящим от следующих факторов:

  • жилой и нежилой площади квартиры;
  • числа прописанных на жилплощади;
  • принадлежности жилья к многоквартирным или частным домам;
  • использования электрической печи для приготовления пищи;
  • способа отопления;
  • нахождении жилья в городе или сельской местности.

Указанные нормативы рассчитаны опытным путём на основе фактически замеренных показателей для групп потребителей разбитых на категории, в целом по стране. Региональным властям дано право корректировать нормативы в соответствии с местными условиями, накладывающими отпечаток на себестоимость поставки энергоресурсов. Однако отклонение в большую сторону от федеральных норм не должно превышать 40%.

Предельные ежемесячные нормы на одного человека, утверждённые в регионах, в зависимости от использования газо- или электроплиты, соответственно, составляют (в кВт*ч):

  • для одиноких граждан, проживающих в однокомнатной квартире – от 81 до 185 или от 108 до 263;
  • семей, проживающих в аналогичных условиях – от 28 до 63 или от 37 до 89.

нормы-потребления
Нормы потребления

Нормы рассчитываются с учётом следующих дополнительных обстоятельств:

  • жителям сельской местности показатели назначаются выше на 90 кВт*ч, в связи с необходимостью использования энергоресурсов в приусадебном хозяйстве;
  • одинокие пенсионеры при отсутствии электросчётчика, не установленного по уважительным причинам, не зависящим от потребителя, оплачивают электроэнергию по социальному нормативу, назначенному по минимальному лимиту потребления;
  • для дачного домовладения при наличии централизованного электроснабжения без установленного индивидуального прибора учёта размер платы назначается по нормативам на одного человека.

Нормы потребления электроэнергии для особых случаев
Нормы потребления электроэнергии для особых случаев

Детальнее о величине установленных нормативов изложено в постановлениях местных органов власти.

Норматив потребления электроэнергии на 1 человека без счетчика в 2023 году

Социальная норма потребления электроэнергии в 2023 году
Величина минимума расхода не является усредненной по стране, а зависит от того, в области, с какими климатическими условиями проживает человек, длительности светового дня в этой местности. Однако есть и другие показатели, которые учитываются. К ним относятся:

  • этажность здания;
  • размер жилья;
  • материал, из которого здание построено;
  • местоположение жилья — в городе или сельской местности;
  • численность прописанных в квартире людей;
  • количество комнат в квартире;
  • наличие лифта и противопожарного оборудования;
  • год постройки жилого здания;
  • наличие электроплиты.

Расчет льготы по нормативу – однотарифный прибор учёта, когда расход меньше установленного норматива

Условие:

Однотарифный прибор учет;

2 ветерана труда (50 % от норматива);

Норматив: 70 + 70 = 140 кВт·ч;

Электрическая плита;

Расход 98 кВт·ч;

Тариф 3,28 руб.;

Расчет:

Так как расход за рассчитываемый месяц меньше, то скидка применяется ко всему объему потребления. Полученная сумма к оплате умножается на 0,5 (льготный коэффициент).

98×3,28=321,44 сумма к оплате×0,5(льготный коэффициент) =160,72 руб. сумма к оплате (с учетом льготы)

«Неиспользованные» киловатты в текущем месяце от установленного норматива потребления не переносятся на следующий месяц, в следующем месяце в расчёте участвует норматив 140 кВт·ч .

Когда применяется социальная норма

Если норматив установлен и применяется ко всем коммунальным услугам, то социальная норма введена в России только на потребление электроэнергии и не во всех регионах. Постановление Правительства от 06.05.2011 № 354 и приказ Федеральной службы РФ по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 закрепляют возможность субъектов РФ устанавливать тарифы на электроэнергию, поставляемую населению, в пределах социальной нормы и сверх этой нормы. Такой метод расчёта объёмов потребления электрической энергии должен помочь потребителям использовать ресурс более рационально.

Социальная норма – это объём ресурса, установленный для одного человека и используемый для определения тарифа при расчёте платы за коммунальную услугу. Объём электроэнергии в пределах соцнормы рассчитывается по более низкому тарифу по сравнению с кВт*ч, потреблёнными сверх нормы.

Применение социальной нормы потребления электроэнергии стало возможным после вступления в силу постановления Правительства РФ от 22.07.2013 № 614. Нормативный акт регламентировал порядок установления и применения соцнорм. Постановление Правительства РФ № 614 закрепило обязанность исполнителей КУ вести раздельный учёт объёмов электрической энергии, поставляемой потребителям в пределах и сверх соцнормы (п. 47 разд. III ПП РФ № 614).

Норму для каждого региона определяют органы власти субъектов РФ, которые занимаются регулированием тарифов (п. 3 разд. II ПП РФ № 614). Если в регионе принято решение о введении социальной нормы потребления электроэнергии, то при установлении тарифов на услугу энергоснабжения тарифы для населения и приравненных к нему категорий вводятся два тарифа для каждой группы:

  • низкий – для расчёта платы за кВт*ч в пределах соцнормы;
  • высокий – для расчёта платы за объём электроэнергии, потреблённый сверх нормы.

В каждом регионе, где принято решение о применении социальных норм, их размер зависит от климатических условий и продолжительности светового дня. Независимо от субъекта РФ, установленные социальные нормы различны для помещений с разными характеристиками (прил. 5.1, 5.2 к ПП РФ № 614).

Соцнорма зависит от:

  • расположения помещения в городе или сельской местности;
  • наличия стационарной электроплиты;
  • системы ГВС и теплоснабжения: используются ли для этого электрообогреватели или иные установки;
  • состояния дома: аварийность, степень износа;
  • отопительного сезона.

При этом чем больше человек зарегистрировано в жилом помещении, тем выше будет социальная норма потребления электроэнергии в таком помещении. Например:

Пределы социальной нормы используются при определении платы за электроэнергию как при наличии показаний индивидуальных приборов учёта, так и при расчётных методах: по среднему и по нормативу (п. 32 ПП РФ № 354, п. 33 разд. III ПП РФ № 614). Также она применяется при расчётах платы за ресурс, потреблённый на содержание общего имущества МКД (п. 32 разд. III ПП РФ № 614).

Если в помещении из-за отсутствия технической возможности не установлен ИПУ электроэнергии, плата за весь объём ресурса, определённый исходя из норматива, будет рассчитываться по тарифу в пределах соцнормы (по низкому).

При отсутствии ИПУ (утрата, выход из строя) расчёт объёма ведётся согласно п. 59, 60 ПП РФ № 354 с использованием установленной социальной нормы в течение двух расчётных периодов. Затем соцнорма применяется с понижающим её коэффициентом, о чём исполнитель КУ должен уведомить потребителя.

Если в течение двух месяцев потребитель не установил ИПУ, то в первые полгода к величине социальной нормы применяется коэффициент 0,9. Затем каждые 6 месяцев коэффициент понижения соцнормы уменьшается на 0,1 до предельного значения 0,7 (п. 33 разд. III ПП РФ № 614).

На сегодняшний день социальная норма для расчётов платы за электрическую энергию, потреблённую населением, введена только в нескольких субъектах РФ. Например, в Ростовской, Орловской, Владимирской областях, в Забайкальском крае.

Чем регулируется норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению?

Норматив потребления электроэнергии устанавливается отдельно для каждого региона РФ. Регулируется эта цифра местными органами самоуправления. Законодательная база по нормативу потребления:

  1. ФЗ №190 «О теплоснабжении».
  2. ФЗ № 614 «О порядке установления и применения соцнормы потребления электроэнергии».
  3. ФЗ № 261 «Об электроснабжении».
  4. Распоряжение Правительства РФ №1650-р.

Именно на этих законодательных актах основываются все остальные документы по нормативам, которые принимаются в субъектах РФ. Есть только одно важное правило: установленный регионом норматив не может отличаться от общефедерального больше, чем на 40%.

Властям выгоднее, чтобы население устанавливало приборы учета, а потому для тех, кто рассчитывается по нормативам установлен повышающий коэффициент. В большинстве случаев производить оплату света по нормативам становится не выгодно.

Зачем нужен средний тариф за электричество и от чего он зависит?

Норматив потребления – это определенное количество электроэнергии, рассчитанное не за 1 кв. м, а для одного человека. Регулируется данная величина на законодательном уровне. Данный показатель необходим по нескольким причинам:

  • снижаются расходы населения на электроэнергию;
  • появляется возможность подотчётной оплаты электричества;
  • растёт ответственность управляющих компаний.

При расчете социального норматива не учитывается, куда тратится электроэнергия: на бытовые нужды или для коммерческих целей. По нормативу считается энергия, которой достаточно на минимальные нужды: использование ограниченного числа основной домашней техники, например, утюга и чайника, а также освещение дома в темное время суток.

Для северных регионов данный норматив обычно на порядок больше, поскольку там увеличивается время темного периода суток и количество энергии, которая может понадобится на отопление. Показатели норматива зависят от количества проживающих людей, площади жилого помещения, а для многоквартирных домов еще и от нагрузки от электроприборов и количества квартир.

Также показатель ориентируется на наличие или отсутствие электрической плиты. Если в жилом помещении плита предусмотрена на электричестве, то нормативный показатель выше, чем в квартире с газовыми кухонными плитами. Для многоквартирных домов при расчете имеет значение и наличие лифтового оборудования в подъезде.

Размер потребления электричества по регионам

Принимается на законодательном уровне. Показатели зависят от того, какое оборудование и бытовая техника используются в квартире.

Наименование населенного пункта Норма расхода, кВт
газовая плита электроплита
Санкт-Петербург 78 111
Забайкалье 65 96
Новосибирск 156 213
Владимирская область 50 90
Пермь 185 263
Ростовская область 96 156

Стоит обратить внимание: установленные параметры меньше социальной нормы. Это делается для того, чтобы россияне имели мотивацию экономить свет.

Ростовская область

Социальная норма потребления электроэнергии в 2023 году
В этом регионе установлены свои показатели. В газифицированных домах норматив (кВт/час) составляет:

  • для одного человека — 132;
  • на второго — 82;
  • на третьего — 63;
  • на четвертого — 51;
  • на пятого и последующих — 44.

Для жилых помещений, где используются электроплиты, предусмотрены специальные надбавки. Их величина составляет 50 кВт/ч на одного человека и 90 кВт/ч для частного домовладения.

Если в домах используются электрические водонагреватели, то надбавка будет на уровне 300 кВт/ч на человека.

В этой области предусмотрены и сезонные надбавки:

  1. Для летних месяцев принимается коэффициент 1,1;
  2. В феврале, марте и апреле абоненты будут производить расчет с учетом коэффициента 0,9.

Льготные категории лиц оплачивают по сниженному тарифу. К льготникам относятся:

  • граждане пенсионного возраста;
  • семьи, воспитывающие ребенка-инвалида;
  • семьи с инвалидами;
  • многодетные семьи;
  • граждане, воспитывающие приемных детей.

Нюанс: неиспользованный объем электроэнергии не переносится на будущий отчетный период.

В каких случаях назначается оплата по нормативом при установленном электросчётчике

В некоторых ситуациях к потребителям, оплачивающим электроэнергию по показаниям индивидуальных приборов учёта, может применяться оплата по нормативам. Это возможно, если:

  • отмечается неисправность электросчётчика;
  • потребитель не сообщает показания прибора учёта в энергопоставляющую компанию;
  • представителям контролирующей организации не предоставлен регламентированный доступ к счётчику;
  • прибор выведен из строя преднамеренно.

Если потребителем не сообщаются данные о фактических показаниях электроэнергии, согласно действующим законодательным нормам в течение трёх месяцев размер оплаты назначается по средним показателям за предыдущие полгода. Начиная с четвёртого месяца предъявляется счёт по нормативным расценкам, полученным расчётным путём, исходя из утверждённых в регионе тарифов и нормативов.

Некоторые тарифные нормативы для регионов РФ
Некоторые тарифные нормативы на человека для регионов РФ

Случаи выхода из строя электросчётчика должны подтверждаться соответствующим актом, составленным представителями энергонадзора, с указанием причин неисправности.

Обратите внимание! Приборы учёта могут эксплуатироваться только до истечения срока плановой поверки, без проведения которой использование электросчётчика не разрешается.

Потребитель должен контролировать плановый срок поверки, обеспечив доступ представителей контролирующей организации для демонтажа прибора с целью проведения поверочных работ.

Мосэнергосбыт норматив потребления электроэнергии

Расчет льготы от расхода электроэнергии – многотарифный прибор учета

Условие:

Льгота 50% от расхода электроэнергии;

Многотарифный прибор учета (трехтарифный);

Расчет:

Расход ЭЭ по Т1× тарифт1= сумма к оплате пот1×0,5(льготный коэффициент) = сумма к оплате (с учетом льготы)

Расход ээ по Т2× тарифт2= сумма к оплате по Т2 ×0,5(льготный коэффициент) = сумма к оплате (с учетом льготы)

Расход ЭЭ по Т3 × тарифт3= сумма к оплате по Т3 ×0,5(льготный коэффициент) = сумма к оплате (с учетом льготы)

Итоговая сумма к оплате = сумма к оплате (с учетом льготы) по Т1+сумма к оплате (с учетом льготы) по Т2+сумма к оплате (с учетом льготы) по Т3

Порядок расчёта

Размер оплаты потреблённой электроэнергии при отсутствии индивидуального прибора учёта определяется по следующей формуле:

П = Л*Н*Т,

в которой:

  • П – общая сумма платежа;
  • Л – количество человек, зарегистрированных в квартире;
  • Н – лимит утверждённого в регионе норматива на одного проживающего по данной жилплощади;
  • Т – стоимость одного киловатт-часа, согласно утверждённому тарифному плану.

Дополнительно применяется повышающий коэффициент, принятый с целью стимулирования граждан к установке индивидуальных приборов учёта. Повышающий коэффициент не должен учитываться только в ситуации, когда установка электросчётчиков невозможна по причине ветхости жилья или неприспособленности для этого электрических сетей.

В каких случаях происходит расчет по среднему тарифу?

Платить за электроэнергию с применением показателей норматива необходимо в следующих случаях:

  • индивидуальный счетчик электрической энергии сломан, вышел из строя или никогда не устанавливался;
  • работник компании по учету расходов электроэнергии не получил свободного доступа к прибору учета;
  • преднамеренная порча прибора;
  • сведения с прибора учета переданы с опозданием;
  • не обнаружен узел учета.

Если счетчик есть, то нужно вовремя передавать его показатели, чтобы не пришлось платить по нормативу. Передать показания необходимо или в энергосбытовую компанию, которая является поставщиком электричества, можно в управляющую организацию, или в городской расчетный центр. Оплата по нормативу начинается с 4-го месяца отсутствия данных.

Если ранее данные передавались, то оплата происходит по среднемесячному потреблению на основе ранее переданных показателей. Если прибор учета сломался, то необходимо установить, когда это произошло. Это может быть пожар, кража счетчика, механическая поломка, технические неполадки в работе.

Если точную дату установить не получается, то считать будут с того месяца, когда прибор учета был сломан. В таком случае первоначально пользователя переводят на оплату по среднемесячному тарифу, исходя из ранее предоставленных данных за последние полгода. Через 3 месяца, если прибор учета не восстановлен, применяется оплата по нормативу.

Если при осмотре прибора учета было выявлено несанкционированное вмешательство, то составляется специальный Акт. Есть несколько признаков, что прибор сломан намеренно. Их в обязательном порядке указывают при составлении Акта. На основании данного документа и с даты его составления происходит перерасчет электроэнергии оп нормативу, который увеличен в 10 раз.

Перерасчет производится за последние 3 месяца, которые предшествовали составлению акта. По такому тарифу пользователь будет платить до тех пор, пока нарушения не будут устранены. Чаще всего это происходит с заменой счетчика. Что касается не допуска работников коммунальной компании к счетчику, то здесь есть определенная процедура.

Если в рабочее время не удается попасть к прибору учета, работник обязан отправить уведомление и согласовать свой визит с владельцем квартиры. Если после двух уведомлений, попасть к счетчику не удается, или после согласования хозяев нельзя застать дома в указанное время, составляется акт.

С этой даты потребителя переводят сначала на среднемесячную оплату, а затем на норматив потребления. Поэтому в интересах домовладельцев допустить работника коммунальных служб к прибору учета, чтобы не пришлось платить по нормативам, да еще и с повышенным коэффициентом.

В случае, когда счетчик не был установлен, а в квартире никто официально не зарегистрирован, норматив будут рассчитывать, исходя из количества собственников жилого помещения.

Сколько платят за свет без счетчика?

Платить по счетчику или по нормативам каждый решает для себя сам. По нормативам выгоднее платить в случае, если в жилом помещении живет гораздо больше людей, чем прописано. Помимо количества прописанных, учитывается:

  • количество комнат;
  • наличие электроплиты;
  • городская или сельская местность;
  • общая площадь.

Наиболее распространённый коэффициент при расчете равен 1.5. Это связано с увеличением общей мощности за счет возрастания количества электроприборов в помещениях. При расчете суммы за электроэнергию, необходимо умножить норматив, на количество проживающих, на тариф и на повышающий коэффициент.

Пример.В однокомнатной квартире в Москве, проживает семья из трех человек. Платят по нормативу, поскольку счетчик сломан. Плита в доме газовая. Суммы за электричество в месяц = 45х3х5.47х1.5=1107 рублей. Если эта же семья подключит электричество, минуя прибор учета, то сумма вырастет в 10 раз, вместо полутора и будет составлять 7384 рубля.

Чтобы не платить повышающий коэффициент, нужна справка, что прибор учета по техническим причинам установить невозможно или дом признана аварийным. В таком случае, та же семья будет выплачивать сумму без повышающего коэффициента, что составляет 738 рублей.

Для жителей сельской местности при расчете добавляется к нормативу по 90 квтчас на человека. При расчете потребления электроэнергии берется норматив на одного человека. Для Москвы оплата составляет 45х5.47 и равна 246 рублей.

Для сельского региона дополнительно к нормативам прибавляется подсчет электроэнергии, которую домовладелец тратит на освещение надворных построек и содержание сельхоз животных.

Например, в сельском доме проживает один человек. У него газовая плита, отдельно освещается сарай в 4 квадратных метра и имеется корова. В таком случае нормативы потребления электроэнергии и для той же Московской области будут рассчитываться следующим образом: (5.47х14х4+(45+0.83)х5.47)х 1.5= 834 рубля.

Эта формула исходит из следующих показателей расчета:

  1. При освещении надворных построек к нормативу добавляет по 14 квтч на месяц для каждого квадратного метра помещения, если для них не установлен отдельный счетчик.
  2. Для содержания животных нормы исчисляют на каждую голову в месяц: для коров – 0.83, для свиней- 0.83, а для птиц 0.33 квтчас. Все остальные животные – 0.17 квтчас.

Сумма получается внушительная, поэтому все таки большинство граждан добровольно устанавливают счетчики. Особенно выгодно приобрести приборы учета тем, у кого в доме прописано больше человек, чем по факту проживает. Также учитывается наличие централизованного горячего водоснабжения.

В многоквартирных домах, где такового нет, повсеместно используются электрические бойлеры. Это приводит к повышению норматива, поскольку расходы электричества в таких квартирах всегда выше (какой средний расход электроэнергии в квартире за месяц?).

Для чего введён показатель

Цель государства призвать потребителей к экономному расходованию электроэнергии. Тех же, кто не намерен снижать объёмы, заставить платить за услугу по более высокой цене. В итоге, частник покупает электричество за небольшие деньги за счет того, что бизнес оплачивает ресурс по завышенной ставке.

В настоящее время граждане платят за энергопотребление в полтора-два раза ниже, чем предприятия. Для домохозяйств, не превышающих пределы социальной нормы, снижение тарифа может составить 3-10 %.

Кто и как устанавливает нормативы потребления

Норматив – это средний показатель потребления коммунальной услуги на одного человека. Расчёт нормативов потребления делается согласно постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 и принятым на региональном уровне нормативным актам.

Нормативы потребления КУ утверждают органы власти каждого субъекта РФ (п. 3 ПП РФ от 23.05.2006 № 306). Нормативы устанавливаются для ресурса:

  • потреблённого на содержание общего имущества многоквартирного дома;
  • потреблённого в помещениях собственников;
  • используемого для содержания земельного участка и надворных построек (п. 10 ПП РФ № 306).

Нормативы потребления коммунальных услуг в помещениях собственников устанавливаются на три года и в этот период не подлежат пересмотру (п. 14 ПП РФ № 306). Нормативы, установленные для содержания общего имущества собственников МКД, могут быть пересмотрены, если изменилась степень энергоэффективности дома, был проведён капитальный ремонт и т.д. (п. 16 ПП РФ № 306).

При определении нормативов для разных коммунальных услуг на региональном уровне учитываются разные характеристики дома:

  • этажность постройки, вид системы теплоснабжения и др. – для ГВС, ХВС;
  • количество комнат в квартире, площадь дома – для энергоснабжения;
  • состояние внутридомовых инженерных сетей – для газоснабжения;
  • объём жилых помещений, площадь всех окон, материалы, из которых сделаны стены и крыша – для отопления.

Износ внутридомовых инженерных систем учитывается при определении нормативов для всех коммунальных услуг (п. 4 ПП РФ № 306).

Например, нормативы для коммунальных услуг, установленные в регионах РФ:

  • приказ Министерства строительства, ЖКХ и энергетики РК от 29.07.2016 № 196,
  • постановление Комитета госрегулирования тарифов Саратовской области от 20.04.2018 № 14/2,
  • приказ Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 19.05.2017 № 31.

Согласно п. п. 42, 60 ПП РФ № 354, норматив применяется для расчёта объёма потреблённого ресурса в следующих случаях:

  • при отсутствии ИПУ и технической возможности его установки;
  • при непередаче показаний установленного ИПУ более трёх расчётных периодов подряд;
  • при выходе ИПУ из строя или в случае отказа в допуске исполнителя КУ в помещение для проверки счётчика – по истечении трёх расчётных периодов с момента установления указанных фактов, с применением повышающего коэффициента.
Источники

  • https://pravovoi.center/zpp/nekachestvennyj-uslugi-zhkh/problemy-s-elektrichestvom/rashod-elektroenergii-v-kvartire/normativ-bez-schetchika.html
  • https://kabinetmosenergosbyt.ru/faq/primery-rascheta-lgoty/
  • https://PoUchetu.ru/interesnoe/normy-rashoda-elektroenergii-na-cheloveka
  • https://lgoty-vsem.ru/subsidii/normy-potrebleniya-elektroenergii.html
  • https://roskvartal.ru/kommunalnye-uslugi/9228-chem-razlichayutsya-socnorma-i-normativ-potrebleniya-kommunalnyh-uslug
  • https://electro-agregat.ru/elektrika-doma/normy-elektropotrebleniya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: